Этим летом, когда представители игровой индустрии и члены Международного олимпийского комитета поговорили о будущем киберспорта, могло показаться, что у виртуальных состязаний есть шанс войти в программу Олимпийских игр. Увы, МОК считает, что пока киберсоревнования рано пускать на главный спортивный праздник.
На минувших выходных в швейцарской Лозанне прошёл очередной олимпийский саммит. Комитет заключил, что некоторые виды киберспорта «несовместимы с олимпийскими ценностями». Речь, судя по всему, о жестоких развлечениях — ранее в этом году президент МОК Томас Бах (Thomas Bach) заявил, что на Олимпиаде не место «играм-убийцам».
Кроме того, МОК обратил внимание на постоянные изменения в играх — проекты обретают и теряют популярность, появляются новые форматы вроде виртуальной или дополненной реальности. Ситуацию усугубляют разрозненность игровой индустрии и жёсткая конкуренция между компаниями. По мнению участников саммита, игровая индустрия основана на коммерции, а спортивное движение — на ценностях.
В то же время комитет признал, что для соревновательного гейминга необходима «физическая активность, которую можно сравнить с той, что нужна в более традиционных видах спорта». МОК считает, что олимпийское движение должно сотрудничать с игровым сообществом.
Как отметил саммит, многие из упомянутых проблем киберсостязаний не касаются симуляторов. МОК призвал международные спортивные организации к более тесному взаимодействию с этой сферой киберспорта — члены комитета посоветовали изучить виртуальные версии реальных видов спорта.
В будущем Международный олимпийский комитет и Глобальная ассоциация международных спортивных федераций встретятся с представителями игровой индустрии, чтобы обсудить совместные проекты.